Заговор для обретения Домового — Домашнего Духа — Хранителя.
Найти в деревне брошенный дом. Вечером принести в него мешок с разноцветными лоскутами, развязать и оставить со словами:
"Дом-домовой, пойдем со мной, бери с собой домовиху-госпожу, чем сумею - награжу". Наутро завязать и забрать в свой дом. Коли придется по-душе новый дом - быть хозяину в достатке, но а коли не угодишь - то и сам не рад будешь (так делали в деревнях Псковской области).
Домовой это самый известный из полуявных духов. Этнографы и культурологи уже собрали огромное количество материалов, касаемых вероввний и суеверий, которые имеют отношение к домовому. В русском ведовстве, прежде всего, домовой это дух. То есть сущность, которая обитает как в явном, так и в неявном мире. И поэтому, как и остальные духи, является вестовым между миром людей и миром Богов. Помимо этого, домовой обитает только в жилом доме. Если дом бросают люди, то очень быстро и домовой бросает его, становясь одним из большого количества неприкаянных духов, вестовых на перекрёстках, и так далее.
Только в детских мультах и рассказах в доме, который стоял брошеным десятилетиями, обитает домовой. Как правило, такие дома становятся пристанищами духов, мало какое отношение имеющих к домовым. По своей природе домовые близки к умрунам, более того, существуют обряды, в которых кому либо из благостных предков предлагается стать домовым – хозяином вновь построенного дома. Для домового стоит обустроить «жильце» - по сути это алтарь малого духа, однако такое наименование наиболее понятно для всех. Жильце стоит обустраивать где либо повыше. Там, где не увидят его праздные гости, либо случайные люди. Найдите место, либо на антресоли, либо под потолком на одном из шкафов. Положите несколько хвойных веток кругом – как будто маленькое гнездо. Внутрь маленькую тарелочку и маленький лапоть. Такие сейчас продаются в любых сувенирках. На тарелочку положите сладости. В лапоть несколько монеток и красную ленту. Позовите своими словами Хозяина Дома, Деда Домашнего, Домового, объясните, что это всё для него, что сюда будете приносить для него угощения.
Домовой может стать защитником вашего дома, который будет хранить его, и его обитателей от
наветов и злого глаза.
Ну и напоследок старинное простенькое гадание - прорицание с обращением к домовому:
Берутся три деревянных ложки, вечером укладываются либо сразу за порог ручками к двери либо на подоконник ручками к дому. В каждую наливается несколько капель мёда растворённого в молоке.
Зовём домового:
«Дедушко-суседушко ! Всякознающий до велеса хаживающий!
- молочка да медку отведай. Как есть скажи покажи»
Дальше задаётся вопрос на который можно ответить только «да» или «нет». Утром смотришь результаты – если в двух или трёх ложках есть изменения – перевёрнутые, пустые и так далее – то ответ положительный. Если не тронутых больше – отрицательный.
P.S. Выдержка из книги В.И.Дынина "О номенклатуре русских мифологических персонажей":
"(...) значительное число номинаций русских мифологических персонажей представляет собой эвфемизмы (иносказания), связанные с табуированием «настоящих» имен духов. Например, по замечанию С. В. Максимова, «настоящее» имя домового духа (домовой) крестьянами редко произносилось вслух «отчасти из уважения к нему, отчасти из скрытой боязни оскорбить его таким прозвищем» [1, с. 33]. Е. Г. Кагаров видел в этом нечто иное, как «остаток табу, запрещения, налагавшегося на имя умершего, или предка» (домовой считается духом предка, обитающего в жилище) [7, с. 19]. В результате табуирования «настоящего» имени домового духа появилось множество замещающих его обозначений типа хозяин, он, доможил, шут, милак, лизун, карнаухий, дурной, постень и т.д. Интересно отметить, что и сама мифологема домовой, по мнению некоторых исследователей, представляет собой эвфемизм, появившийся не ранее XVII в. [8, с. 239–240], тогда как более древним «настоящим» именем этого духа было мара (родственное древ.-верх.-нем. mara, англ. night-mare 'кошмар'; отсюда же и кикимора, маруха, как нередко называли северные русские злых домовых женского пола) [9, с. 413]".
Добра и Лада!
Мировита Васильева
Читай
0 comments