Славянская мифология
Костомаровъ Н. Славянская мифологія
Издательство: Типографія И. Вальнера / Кіевъ / Россійская имперія.
Год выпуска: 1847.
Язык: Русский (старая орфография).
Количество страниц: 119.
Описание: Николай Иванович Костомаров (1817-1885) - русский историк. Окончив в 1833 г. курс в гимназии, Костомаров поступил сперва в Московский, а потом в Харьковский университет на историко-филологический факультет. Желая уяснить себе народную психологию, Костомаров стал изучать памятники народной словесности в изданиях Максимовича и Сахарова и особенно увлекся малорусской народной поэзией, в чем могло сказаться влияние на него Артемовского и Мешлинского, а частью и повестей Гоголя. Одной из черт Костомарова, приобретенная им с детства от матери, была религиозность; эта религиозная идея пропитывает собой все построение труда Костомарова, «Славянская мифология», предлагаемого в раздаче. В этом труде Костомаров попытался создать единую систему мифологии всех славянских племен. Для этой цели он привлек огромный фольклорный материал, сопоставил даные славянской истории и славянского фольклора с данными других индоевропейских народов, использовал обширную исследовательскую литературу. Материалы этого труда были использованы им при чтении лекций в Киевском университете.
Костомаров Н.И. Славянская мифология. Исторические монографии и исследования
Сегодня, когда так возрос интерес к христианству, православию, резонно обратиться к еще более древним пластам нашей культуры — славянской языческой мифологии. Перун, Сварог, Даждь—бог, Раде—гаст, Свантовит, Бел—бог, Яровит, Жив, Лад, Лель — много ли мы знаем об этих божествах, олицетворявших у наших предков различные силы природы и человеческого бытия: света, солнца, весны, любви, войны? А празднества — Ивана Купала, Велик день, Коляды, гаданье на соломине, этимология слов: Руса, Россь — русло; огород, загород — город; сад — верт — вертоград — сколько во всем этом удивительной, самобытной и, к сожалению, забытой поэзии! "Обожание и обожествление — суть свойство юношеского состояния духовного развития народа, то есть его языческого периода", — замечает Н.И. Костомаров. А кто не хочет вернуться в свою юность! Славянская демонология, богатейшее народное поэтическое творчество, сотни приводимых в книге праздничных, семейных, любовных, солдатских, казацких, свадебных и т.п. песен делают ее своеобразной энциклопедией истории, нравов, быта — всей духовной жизни двух братских народов — русского и украинского. А все это должен знать каждый человек, уважающий свой народ, его историю и культуру.
Славянская мифология.
Историческое значение южнорусского народного песенного творчества.
История казачества в памятниках южнорусского народного песенного творчества.
Великорусская народная песенная поэзия.
Файл kostomarov_n_slavyanskaya_mifologiya.pdf
Файл kostomarov_n_i_slavyanskaya_mifologiya_istoricheskie_monogra.pdf
0 comments