Обряд прощания с Чуром
В этой статье мы разберём, как необходимо проводить один из интереснейших обрядов и, собственно, зачем нужно его проводить. Обряд этот довольно интересен и необычен. Называется он «Обряд прощания с чуром». Уже из самого названия становится понятно, что он относится непосредственно к язычеству и актуален только для представителей Родной Веры Предков. Также стоит сказать, что этот обряд, к сожалению, довольно актуален в наше время и его приходиться выполнять не так уж редко. Обряд прощания с чуром исполняется в том случае, когда чур (идол) был поражён молнией, был покалечен, испорчен, спилен, срублен, был подвергнут поруганию представителями неязыческих организаций или просто хулиганами. Согласитесь, сведения о таких событиях являются довольно частыми, и если вы являетесь членом какой-либо из общин или интересуетесь современным язычеством, то наверняка видели и были свидетелями таких вандальских выходок. Кроме того, чур может стать непригодным для того чтобы им пользовались по назначению, вследствие износа временем, вследствие пожара, удара молнии и других естественных причин. Для того, чтобы отблагодарить его за верную службу и сделать так, чтобы чур ушёл на заслуженный покой и дал место новому чуру, и проводят данный обряд. Стоит сказать об ударе молнии. Если молния лишь отчасти повредила чур, опалила, сделала небольшой скол, обожгла и так далее, то такой чур мало того, что не заменяется, а даже наоборот — считается настоящей языческой святыней, которую отметил своей стрелой Перун. Если же идол был расколот на части, утратил лик, имеет такие повреждения, которые невозможно исправить и так далее, то для этого необходимо провести обряд и заменить его на новый.
Традиционно такой обряд проводится со всем полагающимся торжеством, но без праздничных атрибутов, как то: песни, пляски, всеобщее веселье. На таком мероприятии обычно нет гостей и людей, не имеющих к капищу или чуру прямого отношения. Данный обычай очень похож на похоронный обряд древних славян, с некоторыми отличиями. В этом случае, для чура делают последнюю требу, последнюю жертву, проводят последние радения и славления. Для него устраивают краду (священный погребальный костёр) и сжигают со всеми почестями, как будто это был не просто идол, а полноправный член общины, который обладал своими функциями, своими особенностями, способностями и окончивший свой век в этом мире, как настоящий воин, волхв, жрец, представитель Богов, посредник между миром людей и миром Богов.
1 comment