О Богине Великой Марене.
Мара-Морена — Владычица Зимняя, Младая во утро зимы (т.е. в начале зимы) да Старая ввечеру (т.е. в конце зимы). Родовичи честные, во Яви Земной живот свойдлящие, встречают-величают Мару Темяную об осенней поре — на Марин день, отмечаемый не ранее 9 грудня/ноября-месяца, но и не позднее 21 грудня1. Провожают же Её на Масленичную седмицу, приуроченную к Весеннему Равноденствию и Медвежьему Празднику — Комоедице.
О сию пору, почтив положенным образом Вещего Бога Велеса в образе Медведя Косматого — Хозяина Лесного, сведущие люди рекут особливое величание Маре:
ВЕЛЕСОВА МАРА!
ОБЕРЕГ НЫ ОТ ВСЕХ БЕД
ОТВОРИ ДВЕРИ ВЕД3
ВЕДИ НЫ НИКОЛИЖЕ4 НЕ ВО ГНЕВЕ
РАДЕЕМ ИСТО О ЗИМНЕЙ ДЕВЕ
ДНЕСЬ МЫ!
ГОЙ ЧЕРНА МАТИ! ГОЙ-МА!
Сведущие люди, коим известны сроки отверзания Навьих Врат из Иного в Явь, творят о сию пору Тризны по Предкам, воздавая при сём особливые почести Навьим Хозяевам: Велесу Кощному и Маре-Морене — Навьей Владычице. Творится же сие тако:
1. После принесения общей Требы (подробнее о сём — см. наш «Урядник Малый» [2001–2002]6) Жрец подходит к Краде, сыплет в Огонь зерно и речёт слова:
ВО ДОБРО ВО НОВО ДНЕСЕ РЕКОМО
РОДУ НЕБЕСНУ СЛОВЕСА ЧЕСТНЫ
РАДЕНИЯ ИСТЫ ДА ТРЕБЫ ЧИСТЫ
НАМ БУДИ ЗДРАВА А ПРЕДКАМ СЛАВА!
ГОЙ!
2. Затем Жрец уступает место Потворнику, который речёт:
ЧУРЫ-ПРЕДКИ В ПРАВДЕ КРЕПКИ
СТАРЫ ДРЕВНИ РОДУ ВЕРНЫ
СВЯТЫ ЧИСТЫ В ВЕРЕ ИСТЫ
В ВЕДЕ СИЛЬНЫ ОБЕРЕГ НЫ
ОТ ХУДОГО ОТ ЛИХОГО
ОТ ИНШЕГО ОТ КОЩНОГО!
ГОЙ!
3. Далее Потворник уступает место Жрецу, который завершает краткую Тризну словами:
ГОЙ СВЯТЫ ДЕДЫ ХРАНЯШЕ ВЕДЫ
БОРЯШЕ ХВОРИ ГОНЯШЕ БЕДЫ
ДАЖДИТЕ ДОЛИ ДА ВОЛЬНОЙ ВОЛИ
НА НАШИ ВЕСИ ПО КОНУ ЕСИ
КРЕПКИ ПОНЫНЕ В РОДОВОЙ СИЛЕ
ПО ПРАВИ СУДЬТЕ С НАМИ ПРЕБУДЬТЕ!
ГОЙ!
0 comments