ЧТО ТАКОЕ ТРЕБА?
Требою называется, в первую очередь – символическое подношение Родным Богам, кое сородичами, по Прави живущими на обрядах в Священный Огнь, на Воду, либо на Земь воскладается, смотря по действу обрядовому да по тому, Кому из Ликов Божских Треба оная приносится. Се может быть и часть общих Хлебов обрядовых, на кои люди, в Коло стоящие, поочерёдно длани свои воскладают, желания да чаянья на оный наговаривая, се может быть и зерно, хлеб, либо иное что из Плодов Земных,либо от плодов трудов твоих- ремесла, рукоделия . или деньги- кои мерило и трудов и времени твоего, загодя из дому специально до Богов на Место Их (Капище) принесённое, и о том подробнее ниже речено будет.
Требою называется також и словесное обращение к какому-либо Лику Всебожья Родова, не за-ради суесловия пустого сказанное, но от самого Сердца рекомое. Се может быть и Славление, кое для того людьми Вещими составлено, се могут быть и простые слова, от Сердца идущие, се может быть и Священный слог (краткий возглас), ко Небу, Древу либо Чуру (иже есть зримый Образ, кого-либо из Богов Родных символизирующий) обращённый.
Треба бывает како общая, також и частная.
Общая Треба – обрядовый Хлеб, обычно круглой формы, коий пускается меж сородичами, у Огня в Коло стоящими. Каждый воскладает на сей Хлеб длани, наговаривая просьбы да пожелания либо себе, либо сородичам либо ещё кому, смотря по желанию. От сего же Хлеба затем каждый вкушает часть, после чего жрец либо волхв, либо ещё кто из людей сведущих, обрядом руководящих, приносит его либо на Огнь, либо на Воду, смотря по тому, кому из Богов Родных обряд посвящается, отправляя его тем самым от Рода Земного (людей) Роду Небесному (Богам а Предкам). И в сём смысл: таковым действом осуществляется ЕДИНЕНИЕ Родов, ибо и люди, и Боги вкушают один и тот же Хлеб, символически разделяют трапезу промеж себя. Частная Треба – что-либо из явств, либо другое что сородичем из дому специально принесённое. Воскладается також, како и общая Треба, токмо индивидуально, сопровождается славлением либо должным Священным слогом (возгласом). (Подробнее же о том, каким образом приносится Треба, какие слова при сём действе рекутся можно узнать из писания волхва Велеслава, именуемого «Урядник Малый»)
Вопрошают многие: для чего нужна Треба?
Разве Боги Родные, нас самих благостями всемногими наделяющие, нуждаются в каких-либо подношениях с нашей стороны? Разве есть у Них нужда во всём том, иже приносится Им в требу? Разве на обряды С-Правные сородичи ходят не для того, чтобы Силой Родных Богов исполнится, ПРИНЯВ её, а для того лишь, чтобы Богов требою попотчевать? Поистине, всё это так. Родные Боги наши, сколько не наделяют нас Силою своей да дарами многими, а не источается Сила Их Многовеликая, не переводятся дары Их щедрые. И поистине нет у Них нужды в Требах наших, ни в зёрнах ни во хлебе обрядовом, ни в чём другом, иже в требу Им приносится. И поистине верно, что ходит люд честной на обряды С-Правные прежде иного для того, чтобы Силою Боговой исполнится, иже для жизни достойной потребна.
Но також скажем и о следующем: Всемирье Родово устроено тако, что невозможно ПОЛУЧИТЬ что-либо, не ОТДАВ ничего взамен. Скажем более – не отдав что-либо, ничего и не получишь. (Таковые мысли подтверждает такой факт, что, к примеру, у особливо умных людей часто не достаёт чего-либо другого, с интеллектом, казалось бы, не связанного – отсутствие хорошего зрения, физической силы, и далее тако же.
Причина сего – оные люди, образно говоря, ОТДАЮТ одни свои личные качества, дабы ПРИНЯТЬ другие. Бо когда в чём-то одном пребывает – в чём-то другом всенепременно убывает, и наоборот.) Тако Родом от веку положено…
Також верно и то, что мало пытаться получить Силу от Богов, нужно ещё и уметь ПОЛУЧАТЬ её. Для сего и нужно пытаться быть настолько ОТКРЫТЫМ в действе обрядовом, насколько это возможно.
Внутренняя, Духовная открытость,готовность ОТДАТЬ, а також ВОСПРИНЯТЬ в СЕБЯ Силу есть наиглавнейшее условие успешного проведения обряда. Духовная открытость же есть залог и основа волошебного (магического) ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ, посредством коего и единится в единый Ряд Род Земной (сородичи), Род Небесный (Родные Боги а Предки Славные) и Род Все-Сущий.
ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ и есть залог того, что обряд С-Правный принесёт ожидаемый
результат. А без должного результата всякий обряд – не обряд, но пиршество на природе
да базар обычный суть… Теперь скажем непосредственно о самом ВЗАИМОДЕЙСТВИИ чего/кого-либо с чем/
кем-либо, приведя ряд примеров. Все помнят содержание гоголевского произведения «Вий» - не в силах превозмочь действие магической ограды, установленной героем, нечисть приводит некое могущественное подземное существо, нарекаемое Вием. Обратим внимание на то, что взгляд Вия САМ ПО СЕБЕ також бессилен что-либо содеять с героем. Результат наступает токмо тогда, егда САМ герой заглянул ему в глаза. Иными словами –
вступил со своей стороны во ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ с Вием. Кое и дало соответствующий результат, пусть в данном случае отрицательный для героя рассматриваемого повествования, но именно таковой же и задумывался…
По тому же принципу происходит и положительное взаимодействие. Или вот, взять, к примеру, любовь меж мужем да женою – подлинная гармония, истый семейный лад наступает токмо тогда, егда оба человека стремятся к достижению оного, оба испытывают любовь друг к другу.
Иными словами – ВЗАИМОДЕЙСТВУЮТ и отдают часть СЕБЯ друг другу.
Из сего и вывод: дабы обряд всякий, да и не токмо обряд, но и деяние любое, иже нами во Яви Поднебесной свершается, не прахом да тщетою нам пошло, но во добро встало да плоды свои принесло – необходимо быть открытым, готовым к взаимодействию. И символом открытости Всемирью а Всебожью, символом готовности к
взаимодействию на каждом обряде С-Правном является Треба (ежели, конечно,она действительно искренне, действительно ОТ СЕРДЦА приносится, а не токмо потому, что, де – «так надо»). Принося требу – мы отдаём часть СЕБЯ, единимся с Всеединым Родом в Коло Всемирья, где вместе с нами
и Боги, и Предки.
Волхв Велеслав
0 comments