,15 августа 2016 16:35

ДУБ В СЛАВЯНСКОЙ НАРОДНОЙ МЕДИЦИНЕ И ПРОФИЛАКТИЧЕСКОЙ МАГИИ. ЧАСТЬ 3.

Благодаря крепости, мощи, а также грамматическому роду большинства названий этого дерева в славянских языках дуб выступает в текстах культуры, как «мужское» дерево и в целом — символизирует мужчину. У украинцев Карпат, чтобы вылечить молодого человека от уроков, знахарка совершала ритуал гашения углей, причем для изготовления углей брала именно дубовое дерево, объясняя это тем, что «дуба дубом треба лечити» [Лепюй 1884: 114]. Понятно поэтому, что среди недугов, которые «пользовал» дуб, были сугубо мужские, и прежде всего импотенция, в лечении которой востребованными оказывались «крепость» и «стойкость» дуба. Эти ассоциации буквально пронизывают соответствующие русские заговоры: «Как стоят столбы, дубовые вереи, и так бы стояли у сего раба Божия имярек 77 жил. белые муди, румяные и ярые яйца.» [Русский эротический фольклор 1995: 353];

Читать далее →

,14 августа 2016 23:49

ДУБ В СЛАВЯНСКОЙ НАРОДНОЙ МЕДИЦИНЕ И ПРОФИЛАКТИЧЕСКОЙ МАГИИ. ЧАСТЬ 1.
Развитием семы ‘крепкий’ в ее приложении к человеческой жизни, помимо ‘здоровый’, является также значение ‘живущий долго’, которое придает человеческое «измерение» представлению о дубе как «долговечном» дереве, см. характерные фольклорные эпитеты дуба старый, старожитный, вековой, stuletni, starozytny, он существует odpoczqtku swiata и т. д. [Marczewska 2002: 110]. В окрестностях Тырново (Болгария), если у матери умирали дети, через месяц после рождения очередного ребенка его относили к старому дубу, в стволе которого на высоте роста ребенка прокручивали дырочки, вкладывали туда его состриженные волосы, а образовавшиеся отверстия забивали клинышками; выбирая дерево для совершения ритуала, руководствовались тем, что оно должно быть старым, «да устарее детето» (чтобы ребенок состарился, т. е. прожил долгую жизнь)[Гинчов1892:148].

Читать далее →

,11 августа 2016 10:23

Гнойные раны обязательно необходимо очищать и промывать. Для этого народная медицина применяет разнообразные примочки, припарки и промывания.

1. Для орошений и примочек используют сок алоэ, обладающий сильным противовоспалительным действием. Подходит для этого и клюква болотная, сок и кашица из ягод которой имеют целебные свойства.

2. Соком свежих очищенных листьев сирени можно смочить бинт и прикладывать к гнойным ранам на пару часов.

3. Остановить кровотечение, оказать антибактериальное и противовоспалительное действие способны листья винограда. Их нужно растолочь, чтобы они пустили сок. Из этой кашицы делают повязки, менять которые следует пару раз в день.


4. Листья черники, заваренные в кипятке, используют в качестве примочек и орошений свежих гнойных ран.

Читать далее →

,2 мая 2016 12:42

Цель «очищения» - как профилактические мероприятия, так и очистительно-восстановительные (нейтрализующие угрозу). В каждом конкретном случае речь идет либо о магической «профилактике» вредоносного воздействия или же об «очищении» от него. Какого-либо различия в обрядности здесь нет. Идентичными оказываются не только внешние формы разных типов магических действий, но и их семантика. Существует также множество «пограничных» случаев, когда опасное событие уже произошло, но его результат еще не наступил и может быть предотвращен.
Читать далее →

,20 апреля 2016 18:42

Как–то доставила «скорая помощь» в одну московскую больницу мужчину с множественными переломами ребер. Травмы он получил в драке с соперником из–за женщины на почве ревности. Такие случаи фиксируются едва ли не ежедневно, но, изучая документы пострадавшего, профессор – заведующий хирургическим отделением – обратил внимание на дату рождения пациента. Семену, как звали поступившего в отделение, исполнилось 86 лет!

Вероятно, подумал профессор, произошла ошибка: неправильно заполнили анкетные данные в приемном покое, поскольку осмотр и результаты анализов показывали, что биологический возраст мужчины никак не старше 55 лет. Однако проверка документов Семена показала, что все написано правильно, да и сам он настаивал на своем паспортном возрасте. Тогда у заведующего возникло подозрение: паспорт поддельный! Но и расследование, проведенное

Читать далее →

,11 апреля 2016 18:04

Славянские заговоры против беспокойных снов детей.


Немало безсонныхъ ночей проводитъ мать, убаюкивая плачущаго ребенка, цѣлуя и лаская его. Въ народѣ существуетъ повѣрье, что безпокойство ребенка происходитъ либо отъ „дурного глаза“, либо отъ злого духа. И неудивительно поэтому, что творческая фантазiя народа не оставила безъ вниманiя и это несчастье. В приводимых ниже заговоры противъ безпокойныхъ сновъ дѣтей поморская женщина воплотила всю нѣжность материнской любви простой женщины, любви, которая, судя по этимъ заговорамъ, не лишена даже нѣкоторой поэзiи:



„Мышка-игрушка, ты подшутила надъ рабомъ божьимъ, младенцемъ (имя). Я раба божья (имя) отшучу надъ тобой. На-ко топорокъ, да ножичекъ да палочку и работай во всю ночь. Не спи, и дай рабу божьему младенцу спать. И будьте мои словеса крѣпки и емки. Во имя Отца и Сына и Святаго Духа. Аминь“.
При этомъ дѣлается изъ дерева маленькiй топорикъ, ножикъ и палочка, которые кладутся на ночь подъ подушку ребенка.

Читать далее →

,7 апреля 2016 21:10

Само название "крапива" (бел. крапiва; укр. кропива, cрбх. коприва, кропива, болг. коприва, чеш. kopřiva, словац. koprva, пол. pokrzywa, в.-луж. kopřiwa, н.-луж. kopśiwa ) является родственным словам кропить, ст.-сл. оукропъ, рус. диал. окроп, србх. кроп "кипяток". Крапива жжется, как кипяток, и обжигает брызгами, пятнами, как горячая вода.



У южных славян ранняя крапива употребляется как обрядовая еда. Когда первый раз ели крапиву в Ярилин (Юрьев) день, произносили словесные формулы отгона болезней и пожелания здоровья или ели крапиву серебряной монетой, выгнутой в виде ложечки: «Когда кто-то собирает крапиву в первый раз, того женщины стегают по телу, чтобы он не болел. Когда пробуют первую кашу из крапивы, хозяева приговаривают: „На попа треска, на попадията блъска, на калугера мрава (мора), а на мене живот и здраве!“».


Читать далее →

,3 апреля 2016 17:20

Народу уже давно известно, что смех продлевает жизнь, но раньше врачи и учёные даже не задумывались, что смехом можно лечить. Относительно недавно сформировалось целое направление медицины, которое рассматривает смех в качестве средства лечения. Назвали это направление гелотологией или, проще говоря, смехотерапией.

Смех полезен для организма человека по нескольким причинам:

- Улучшение физического состояния человека.
Когда человек смеётся, у него работают мимические мышцы, а также мышцы пресса, что положительно сказывается на состоянии организма и его физической форме. Благодаря такому воздействию на пресс оказывается массажное воздействие и на внутренние органы, в том числе на кишечник, т.е. организм очищается.

Читать далее →

,25 марта 2016 17:21

Требования к сбору растений в в русских рукописных травниках



- Время
"Календарный отрезок времени, на который приходится сбор трав согласно травникам, – это весенне-летний период. Если не считать единичных текстов, это апрель, май и время вокруг Иванова дня. В единичных текстах упоминаются Троица и Петров день.



Пик сбора растений отчетливо падает на дни летнего солнцестояния (день Аграфены Купальницы, день Ивана Купалы, в отдельных случаях – вся ивановская неделя и отрезок времени между Ивановым и Петровым днями).

Читать далее →

,22 февраля 2016 17:26

Вода – важный источник жизни. Норма воды в день для взрослого человека – около 3 литров. Причём, около 1,5 литров – водачистом виде. Только пить нужно понемногу, не более 150 миллилитров за 10 минут. Иначе она не усвоится и не принесёт пользу.

1.Вода омолаживает кожу.

При ежедневном употреблении достаточного количества воды происходит увлажнение, регенерация клетки. Предотвращается сухость.

2. Вода выводит токсины.

Фильтром нашего организма являются почки. Именно вода, а точнее достаточное количество воды, способствует их правильной работе. Через почки с помощью воды выводится

Читать далее →